Виртуальная Приёмная Обращение граждан Телефон доверия Субъектам
предпринимательства
muloqot facebook twitter Vkontakte

Часто задаваемые вопросы

Контрольными сроками считаются, максимальное время, установленное для пересылки почтовых отправлений, курьерских отправлений и почтовых переводов денежных средств от объекта почтовой связи места их приема до объекта почтовой связи места их выдачи, а также для отдельных операций по их обработке на объектах почтовой связи и доставке.

Контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для операторов и провайдеров почтовой связи, утверждаются Государственным Комитетом связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Сроки оказания иных услуг почтовой связи устанавливаются операторами почтовой связи самостоятельно.

Контрольные сроки прохождения почтовых отправлений утверждёны согласно приложения № 3 приказа № 29 от 22 января 2001 года Узбекского агентства почты и телекоммуникаций

  • Письменная корреспонденция от г. Ташкент до областных центров и г. Нукус в прямом и обратном направлении контрольный срок 72 часов;
  • Посылка авиатранспортом от г. Ташкент до областных центров и г. Нукус в прямом и обратном направлении, кроме гг. Гулистан Джизак контрольный срок 84 часов;
  • Посылки наземным транспортом от г. Ташкента до гг. Джизак, Гулистон в прямом и обратном направлении контрольный срок 96 часов;
  • Посылки наземным траспортом от г. Ташкента до гг. Андижон, Бухара, Карши, Наманган, Навои, Самарканд, Фергана в прямом и обратном направлении контрольный срок 120 часов;
  • Посылки наземным транспортом от г. Ташкентадо гг. Нукус, Термез, Ургенч в прямом и обратном направлении контрольный срок 144 часов;
  • Письменная корреспонденция от обласного центра до любого населенного пункта в пределах области контрольный срок 96 часов;
  • Посылки по г. Ташкенту контрольный срок 48 часов;
  • Письменная корреспонденция по г. Ташкент контрольный срок 30 часов.
  • Доставка республиканских газет в гг. Ташкент, Нукус и областные центры контрольный срок 1 день (в день выхода газет из печати);
  • Доставка республиканских газет в районные центры контрольный срок 1+1 день (на следующий день выхода газет из печати);
  • Доставка республиканских газет в другие населенные пункты контрольный срок 1+2 день (на третий день выхода газет из печати).

Во внутренних и международных почтовых отправлениях запрещены к пересылке нижеследующие:

  • огнестрельное, сигнальное, пневматическое, газовое оружие, боеприпасы, холодное оружие (включая метательное), электрошоковые устройства и искровые разрядники, а также основные части огнестрельного оружия
  • наркотические средства, психотропные, сильнодействующие, радиоактивные, взрывчатые, ядовитые, едкие, легковоспламеняющиеся и другие опасные вещества
  • ядовитые животные и растения
  • денежные знаки Республики Узбекистан и иностранная валюта (за исключением пересылаемых Центральным банком республики и его учреждениями)
  • скоропортящиеся продукты питания
  • предметы и вещества, которые по своему характеру или из-за упаковки могут представлять опасность для почтовых работников, загрязнять или портить другие почтовые отправления и почтовое оборудование.

В целях сохранения тайны переписки и почтовых отправлений, операторам и провайдерам, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, запрещается:

  • Сообщать третьему лицу, за исключением законного представителя отправителя или адресата, данные о почтовых отправлениях и адресные данные пользователей;
  • Открывать почтовое отправление или добывать сведения о его содержании без вскрытия;
  • Извещать другое лицо о содержании почтовых отправлений.

Работы по приемке ведутся согласно с требованиями строительных норм и правил ШНК 3.01.04.04 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов». Со стороны хозяйственных субъектов, согласно с требованиями строительных норм и правил ШНК 3.01.04.04 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов», предоставляется полный пакет документов в инспекцию, на основании предоставленных документов, для приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов, в рамках своей компетенциисотрудниками Инспекции рассматриваются и даются заключения. Если выявляются недостатки, тогда приёмочная комиссия не принимает объект.

Если номер телефона некачествено работает или неисправен нужно обращаться в бюро ремонта на номер «1086», а также на номер телефона для обращений 244-34-43. Если вашу заявку не устранили в установленное время, тогда обращаться на телефон доверия Инспекции 237-01-11.

У операторов/провайдеров кабельного телевидения в многоэтажных домах магистральные усилители телесигналов расположены непосредственно в самих домах, при этом энергообеспечение усилителя также организовано с данного дома. Данная ситуация может быть вызвана с перерывами подачи электроэнергии (по различным причинам) в жилых домах, либо проведение технических (плановых/внеплановых) работ со стороны поставщика услуг.

На основании Постановления Президента Республики Узбекистан ПП-№ 1741 от 17.04.2012 года «О государственной программе по техническому и технологическому переходу на цифровое телевещание в Республике Узбекистан» на сегодняшний день со стороны операторов/провайдеров кабельного телевидения активно ведутся работы по переходу на цифровой формат кабельного телевещания в процессе которого требуется установка дополнительного оборудования. В связи с этим, возможны перерывы в трансляции кабельного телевидения

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан ПП-№ 1741 от 17.04.2012 года «О государственной программе по техническому и технологическому переходу на цифровое телевещание в Республике Узбекистан» реализация проекта внедрения цифрового телевещания в удаленных и труднодоступных населенных пунктах Республики Узбекистан запланировано в 2016—2017 гг.

Данная ситуация может быть связана из-за отключения (проведения плановых и/или внеплановых либо аварийно-восстановительных работ) линий электропередач от источника электроэнергии на местах где расположены радио-телетрансляционные станции, а также проведения плановой/внеплановой технической профилактики со стороны поставщика услуг

Согласно «Правил оказания услуг мобильной связи» зарегистрированных Министерством Юстиции Республики Узбекистан 06.02.2009 г. N 1900

Абонент имеет право:

а) пользоваться услугами мобильной связи, предусмотренными в договоре в соответствии с действующими тарифами, описаниями услуг и требованиями к качеству услуг, а также дополнительными услугами, оказываемыми оператором;

б) требовать от оператора выполнения обязанностей, установленных договором на оказание услуг мобильной связи;

в) пользоваться услугами информационно-справочной службы оператора;

г) получать детализацию счета по всем видам услуг с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров, в порядке и на условиях определенных оператором;

д) использовать любое абонентское устройство при соблюдении требований настоящих Правил и условий договоров, а также с учетом особых распоряжений и правил, действующих на определенной территории (аэропорт, самолет, антенное поле и т. д.) и ограничений в случаях возможного возникновения помех или опасной ситуации (в медицинских учреждениях, территориях хранения и перегрузки топлива, в местах проведения взрывных работ и т. д.);

е) бесплатно пользоваться услугами мобильной связи при вызове экстренных оперативных служб, а также в случаях, предусмотренных договором;

ж) отказаться от оплаты услуг, предоставленных ему без его согласия;

з) обращаться к оператору с предложениями и претензиями, касающимися предоставляемых оператором услуг;

и) требовать возмещения убытков, понесенных по вине оператора;

к) приостановить использование услуг оператора;

л) расторгнуть договор, заключенный с оператором в порядке, предусмотренном договором;

м) отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков, если оператор не исполняет договор или становится очевидным, что услуги не будут предоставлены в срок, указанный в договоре;

н) в случаях допущения оператором существенных отступлений от условий договора, повлекших ухудшение качества оказываемых услуг, либо возникновения других существенных недостатков, по своему выбору требовать: безвозмездного устранения недостатков, соответственного уменьшения цены оказанных услуг, повторного оказания услуг, расторжения договора с полным возмещением понесенных убытков.

Абонент может иметь другие права, предусмотренные законодательством.

Абонент обязан:

а) соблюдать настоящие Правила;

б) выполнять условия договора;

в) немедленно сообщать оператору об утрате SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использования SIM-карты). В случае несоблюдения абонентом указанного условия он несет обязательства по оплате оказанных оператором услуг мобильной связи, полученных с использованием утерянной SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использование SIM-карты), вплоть до момента получения оператором письменного заявления абонента об их утрате и желании приостановить оказание услуг, если иной более приемлемый для абонента способ сообщения не установлен оператором;

г) своевременно вносить плату за оказанные услуги;

д) в течение 30 дней сообщать оператору об изменениях данных (фамилия, имя, отчество, место жительства - для физического лица, наименование (фирменное наименование), место нахождения - для юридического лица).

Абонент может иметь другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Оператор имеет право:

а) оказывать услуги пользователям;

б) приостановить оказание услуг в случаях нарушения абонентом условий договора;

в) проводить в целях обеспечения безопасности при передаче сообщений на сети мобильной связи и обеспечения надлежащего качества услуг, оказываемых абонентам сети, технические мероприятия, предусматривающие приостановление оказания услуг мобильной связи в соответствии с нормативно-правовыми актами;

г) требовать возмещения материального ущерба, понесенного по вине абонента.

Оператор может иметь другие права, предусмотренные законодательством.

Оператор обязан:

а) осуществлять свою деятельность в соответствии с заключенным договором на оказание услуг мобильной связи, настоящими Правилами и другими нормативно-правовыми актами;

б) обеспечивать в зоне обслуживания работу сети мобильной связи в соответствии с техническими нормами используемого стандарта;

в) обеспечивать качественное и своевременное оказание услуг мобильной связи;

г) устранять недостатки оказываемых услуг в сроки, установленные договором или законодательством;

д) в установленные договором сроки производить выставление счетов за оказанные услуги, предоставлять их абоненту способом, указанным в договоре, производить расчеты с абонентами;

е) возобновлять оказание услуг мобильной связи абоненту после получения оплаты от абонента;

ж) по требованию абонента предоставлять полную информацию о текущем состоянии взаиморасчетов, отраженном в абонентском лицевом счете;

з) производить перерасчет абонентской платы в случаях приостановления оказания услуг мобильной связи по вине оператора за все время неоказания услуг с момента подачи абонентом заявки оператору;

и) немедленно приостанавливать оказание услуг при утере SIM-карты или абонентского устройства (для стандартов мобильной связи, не предполагающих использование SIM-карты) по письменному заявлению абонента, если иной более приемлемый для абонента способ сообщения не установлен оператором;

к) в срок не более 30 дней рассматривать претензии абонентов.

На оператора могут быть возложены и другие обязанности, предусмотренные законодательством.

Оператор обязан предоставлять абонентам информацию:

а) о возможности использования абонентского устройства в сетях мобильной связи;

б) об изменениях перечня оказываемых услуг, а также порядка и условий их оказания;

в) об изменении зоны обслуживания;

г) об изменении тарифов на услуги не менее чем за 10 дней до установления новых тарифов, если эти изменения ухудшают положение абонента;

д) об изменении режима работы пунктов обслуживания абонентов;

е) об изменении своих реквизитов.

Для осуществления деятельности «Интернет кафе» необходимо получение лицензии «на оказание услуг сетей передачи данных без права создания собственной сети». Данная лицензия выдаётся Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

Более подробно ознакомиться с Порядком выдачи лицензии Вы можете пройдя по ссылке http://www.gis.uz/ru/licensing/docs/

Лицензированию подлежат виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам и законным интересам, здоровью граждан, общественной безопасности.

В Республике Узбекистан лицензирование деятельности в сфере телекоммуникаций осуществляется с целью обеспечения устойчивого функционирования сетей телекоммуникаций, защиты интересов потребителей услуг, обеспечения безопасности государства, обеспечения координации действий всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере телекоммуникаций, и контроля за их деятельностью. 

Лицензирование обеспечивает возможность проведения единой технической политики в сфере телекоммуникаций, что особенно важно для развития и функционирования сетей телекоммуникаций как взаимоувязанного комплекса. 

С помощью лицензирования достигается возможность предоставления равных условий в конкурентных областях. 

Правовой основой лицензирования деятельности в сфере телекоммуникаций являются законы Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О телекоммуникациях», «Положение о лицензировании деятельности в сфере телекоммуникаций», утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.11.2000 г. № 458 «О мерах по совершенствованию системы управления в сфере почты и телекоммуникаций», (с изменениями).
Лицензирование в сфере телекоммуникаций осуществляется Узбекским агентством связи и информатизации.

Прием и регистрацию заявлений соискателей лицензий на занятие видами деятельности в сфере телекоммуникаций, оформление лицензионных соглашений и лицензий, организацию работ по их приостановлению, прекращению действия, аннулированию, а также организацию проведения заседаний Лицензионной комиссии осуществляет отдел лицензирования, сертификации и стандартизации (ОЛС и С) Узбекского агентства связи и информатизации.
В сфере телекоммуникаций лицензированию подлежит деятельность по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг телекоммуникаций. Эти виды деятельности могут осуществляться на местных сетях, междугородных сетях, международных сетях, сетях подвижной радиотелефонной связи, сетях персонального радиовызова, сетях передачи данных, сетях распространения (трансляции) телерадиопередач.
Соискатели лицензий могут иметь лицензии по нескольким сетям телекоммуникаций. Например, на проектирование и строительство местных сетей телекоммуникаций и на проектирование и строительство сетей передачи данных.

Также лицензии могут быть получены на один или несколько видов деятельности в зависимости от выполняемых работ. Например, на оказание услуг междугородных сетей телекоммуникаций или на проектирование, строительство, эксплуатацию и оказание услуг междугородных сетей телекоммуникаций.
Размеры госпошлины за лицензии зависят от того, на какой из сетей телекоммуникаций, и каким видом деятельности будет заниматься предприятие.

Размеры госпошлины определяются в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении размеров государственной пошлины на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций» от 24.10.2001 г. № 421.

Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 22.02.2006 г. № 29 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 24 октября 2001 г. N 421 «Об утверждении размеров государственной пошлины на право осуществления деятельности в сфере телекоммуникаций» внесено изменение в порядок оплаты госпошлины – с выходом данного постановления государственная пошлина может уплачиваться ежегодно равными долями в период действия лицензии либо может быть уплачена единовременно за весь срок действия лицензии.

Для получения лицензии соискателю лицензии необходимо предоставить в отдел лицензирования УзАСИ следующие документы:

  • заявление установленной формы;
  • для юридических лиц - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копию платежного поручения или квитанции на оплату сбора в размере пяти минимальных заработных плат за рассмотрение заявления;
  • перечень используемых основных технических средств телекоммуникаций с указанием их характеристик, диапазонов и номиналов радиочастот;
  • план организации, прогноз развития сети;
  • заключение соответствующих органов о соответствии требованиям санитарных, пожарных норм и мероприятий охраны объекта;
  • договор аренды оборудования или его копия в случае использования оборудования, принадлежащего другому лицу.

Кроме вышеуказанных документов требуются некоторые дополнительные.

Так, например, для получения лицензии на эксплуатацию и оказание услуг сетей распространения (трансляции) телевидения, радиопередач необходимо предоставить нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица в Узбекском агентстве по печати и информации.

Для получения лицензии на деятельность, связанную с использованием средств радиосвязи, необходимо заключение органов по использованию и контролю за радиочастотами Республики Узбекистан о возможности использования частот с указанием данных о мощности передающих устройств.

Процедура выдачи лицензии на оказание услуг передачи данных пунктами коллективного пользования (Интернет-кафе, Интернет-клубов) производится по упрощенной схеме. Соискателям лицензии необходимо предоставить в отдел лицензирования УзАСИ:

  • заявление установленной формы;
  • для юридических лиц - нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • копию платежного поручения или квитанции на оплату сбора в размере пяти минимальных заработных плат за рассмотрение заявления;
  • заключение соответствующих органов о соответствии требованиям санитарных, пожарных норм и мероприятий охраны объекта;
  • договор аренды оборудования или его копия в случае использования оборудования, принадлежащего другому лицу.