Обращение граждан Телефон доверия Субъектам
предпринимательства
muloqot facebook twitter Vkontakte

Руководство по устранению недостатков, выявляемых при проверках хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению услуг на сетях мобильной связи

Руководство

по устранению недостатков, выявленных при проверках, проведенных в хозяйствующих субъектах, оказывающих услуги в сфере мобильной связи 

В настоящем Руководстве приводятся часто встречающиеся недостатки, допускаемые субъектами, пояснения и рекомендации по их устранению. 

1. Нормативно-правовые акты

 Осуществление деятельности лицензиатов сетей мобильной связи регламентировано нормативно-правовыми актами Республики Узбекистан и условиями лицензионных соглашений.

В данном руководстве приводятся ссылки на основные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сетях мобильной связи и телерадиовещания:

1.1.         Кодекс Республики Узбекистан “Об административной ответственности”.

1.2.         Законы Республики Узбекистан

- “О телекоммуникациях от 20.08.1999 г. N 822- I;

- “Об информатизации от 11.12.2003 г. N 560-II;

- “О лицензировании отдельных видов деятельности от 25.05.2000 г.N 71-II;

- “О радиочастотном спектре от 25.12.1998 г. N 725- I;

      1.3.         Постановления Кабинета Министров

 - “О дополнительных мерах по повышению эффективности использования частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи данных” от 10.07.1998 г. N 293; Приложение N 7 - “Положение о порядке приобретения (передачи), проектирования, строительства (установки), эксплуатации на территории Республики Узбекистан и ввоза из-за границы радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств” от 10.07.1998 г. N 293;

- О совершенствовании нормативно-правовой базы в сфере информатизации” № 256 от 22.11.2005 г.;

- О дополнительных мерах по совершенствованию процедур сертификации и внедрения систем менеджемента качества” № 122 от 28.04.2011г., Приложение 1 “Перечень производимых в Республике Узбекистан и ввозимых на ее территорию видов продукции, подлежащих обязательной сертификации”.

      1.4.         Нормативные документы

- Положение о порядке регулирования использования радиочастотного спектра и радиоэлектронных средств на территории Республики Узбекистан утвержденное Приказом генерального директора УзАСИ № 279 от 11.11.2005г., зарегистрированное Министерством Юстиции  07.12.2005 г. За № 1531.

- “Правила оказания услуг мобильной связи”, зарегистрированные Министерством юстиции РУз от 06.02.2009 г. за № 1900;

- RH 45-039:2014  Сети мобильной связи. Нормы на показатели качества услуг и методики проведения их оценочных испытаний;

-  Y 039-95 “Инструкция по эксплуатации антенно-мачтовых сооружений радиорелейных линий связи”

-  O`z DSt 8.011:2004 Государственная система обеспечения единства измерений Республики Узбекистан. Метрологическая аттестация средств измерений. Организация и порядок проведения;

1.5.         Строительные нормы и правила

- ШНК 3.01.04-04 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»;

- ШНК 1.03.01-08 «Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на капитальное строительство предприятий, зданий и сооружений»;

- МКН 05:2013 «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов телекоммуникаций. Основное положение»;

- ИКН 18:2011 “Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство и модернизацию сетей сотовой подвижной связи”;

-  МКН 010:2007 “Комплексы сетей мобильной связи общего пользования”

- ИКН 07:2002 “Инструкция о порядке приемки в эксплуатацию объектов строительства (установки) радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств”;

- RH 45-062:2012 “Инструкция по оформлению проектно-сметной документации в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий”.

2. Недостатки, наиболее часто выявляемые при проверках

Анализ результатов проверок Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий показывает, что в процессе осуществление деятельности лицензиатов на сетях мобильной связи зачастую допускаются следующие недостатки:

2.1. При расширении, модернизации собственной сети мобильной связи не соблюдаются нормы и правила технологического проектирования, строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.

При этом отсутствуют проектно-сметная документация, экспертизы проектов, не создаются рабочие комиссии и отсутствуют акты приемки в эксплуатацию объектов и т.д.

С 1 января 1998 года строительство объектов без проектной документации не допускается.

Основанием для проектирования являются директивные документы, адресные списки, приказы, постановления и решения ведомств.

Основанием для строительства объекта является проектно-сметная документация, утвержденная в установленном порядке по получению положительного заключения экспертизы. 

         Заключения экспертизы выдаются уполномоченными органами.

RH 45-062:2012 “Инструкция по оформлению проектно-сметной документации в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий” и ИКН 18:2011 “Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектной документации на строительство и модернизацию сетей сотовой подвижной связи”; устанавливает требования (обязательные и рекомендуемые) к составу, порядку разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации на строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий (далее - капитальное строительство) и является обязательным при проектировании объектов.

Подготовленные к приемке в эксплуатацию объекты, законченные строительством, в соответствии с утвержденным проектом, заказчик должен предъявлять к приемке рабочим или государственным приёмочным комиссиям.

Объект считается принятым в эксплуатацию, с даты утверждения акта приемочной комиссии.

Порядок приемки в эксплуатацию объектов установлен ШНК 3.01.04-04 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения»; МКН 05:2013 «Правила приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов телекоммуникаций. Основное положение» и другими строительными нормами и правилами.

2.2. Отсутствуют сертификаты соответствия на вновь установленное и эксплуатируемое оборудование.

Технические средства телекоммуникаций, в том числе оконечное (терминальное) оборудование, используемые на сетях телекоммуникаций в Республике Узбекистан, подлежат сертификации на соответствие установленным стандартам, техническим условиям и иным нормам в соответствии с законодательством.

Перечень видов продукции, подлежащей обязательной сертификации утвержден Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.04.2011 года за №122.

При Центре научно-технических и маркетинговых исследований, в Национальной системе сертификации Республики Узбекистан аккредитован Орган по сертификации технических средств телекоммуникаций (ОС ТСТ), который создан для организации и проведения процедур сертификации технических средств телекоммуникаций (как изготавливаемых на территории Узбекистана, так и импортируемых из других стран).

2.3. В условия лицензионных соглашений не вносятся изменения характеристик и параметров технических средств (типы дополнительно установленного оборудования и т.д.).

В лицензионных соглашениях имеются требования – «Согласовывать с Лицензиаром изменения характеристик и параметров используемых технических средств сетей мобильной связи и телерадиовещания».

Для обеспечения выполнения данных требований необходимо обратиться в Лицензирующий орган (Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан) с заявлением, в котором указываются изменяемые характеристики и параметры технических средств.

2.4. Несвоевременно переоформляют лицензию при преобразовании  юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса). 

В случае преобразования лицензиата - юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в недельный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Лицензирующим органом в сфере телекоммуникаций является Государственный комитет связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан.

2.5. В нарушение установленного порядка, осуществляют  проектирование, строительство и эксплуатацию радиоэлектронных средств без соответствующих разрешительных документов, выдаваемых ЦЭМС;

 Для осуществления вышеуказанной деятельности необходимо своевременно получить соответствующие разрешительные документы ЦЭМС.

Для проведения тестовых испытаний необходимо получить временное разрешение ЦЭМС. При этом, строго запрещается использовать РЭС в коммерческих целях.

 2.6. В установленные сроки не проводятся профилактические работы, не выполняется периодичность измерений параметров технических средств и не проводится проверка измерительных приборов.

С целью непрерывной и стабильной работы средств связи, согласно требованиям нормативных документов, проводить профилактические и измерительные работы согласно утверждённого графика. Для  качественного измерения оборудования и сети связи требуется систематически поверять измерительные приборы.

3. Ответственность

Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий имеет право налагать в предусмотренных законодательством случаях финансовые или административные взыскания.

Органам Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий подведомственны дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью первой статьи 151, частью первой статьи 152, статьями 153, 154, 156.

Экономические санкции начисляются Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий по государственному контролю за деятельностью хозяйствующих субъектов почты и телекоммуникаций в Республике Узбекистан (Государственной инспекцией связи) по единой системе показателей за нарушения технических параметров, правил технической эксплуатации, качества работы средств почты и телекоммуникаций и предоставления услуг, кроме нарушений, возникших по причинам стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций. (ПКМ №318 от 14.08.2000г.)

Наряду с этим, субъектами в сфере деятельности мобильной связи, за нарушения установленных требований, Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий имеет право обращаться с предложением приостановление, прекращение и аннулирование действия лицензий.