Языки

Обращение граждан

В целях урегулирования отношений в области обращений физических
и юридических лиц в государственные органы и государственные учреждения,
а также их должностным лицам. Принят Закон Республики Узбекистан от 11 сентября
2017 года № ЗРУ-445 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

Действие настоящего Закона распространяется также на организации
с государственным участием и органы самоуправления граждан.

Основные понятия настоящего Закона:

    • обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.
  • Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан включает в себя организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования эффективной системы работы с обращениями, направленной
    на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов.
  • возможность государственных органов внедрять систему электронного документооборота в работе с обращениями. Обращения, поступившие в государственный орган, организацию или их должностному лицу подлежат регистрации в тот же день,
    а в случае поступления после окончания рабочего времени — на следующий рабочий день.

Требования, предъявляемые к обращениям согласно настоящего Закона:

  • в обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства;
  • в обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе);
  • в обращении физического и юридического лица должны быть указаны конкретное наименование государственного органа, организации, должность и (или) фамилия (имя, отчество) должностного лица, которому обращение направляется, а также изложена суть обращения;
  • в обращениях могут быть указаны адрес электронной почты, номера контактных телефонов и факсов обращающихся;
  • обращения могут подаваться на государственном и других языках;
  • письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося — физического лица или подписью уполномоченного лица обращающегося — юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя
    с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества);
  • к обращениям, поданным через представителей, обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • к обращениям, поданным через представителей, обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме;
  • заявления, предложения и жалобы являются видами обращений;
  • обращения независимо от их формы и вида имеют равное значение;
  • обращение, поступившее в государственный орган, организацию
    или их должностному лицу подлежит регистрации в тот же день, а в случае поступления после окончания рабочего времени — на следующий рабочий день;
  • отказ в регистрации обращения не допускается;
  • в государственных органах, организациях ведется журнал регистрации обращений, в котором указываются порядковый номер и дата поступления обращения, фамилия (имя, отчество) обращающегося физического лица, наименование юридического лица, краткое содержание обращения, отметка об исполнении, а также другие сведения;
  • государственные органы, организации могут внедрять систему электронного документооборота в работе с обращениями;
  • не требуется регистрация устных обращений, поступивших руководителю
    или иному уполномоченному на это должностному лицу государственного органа во время публичных приемов и разрешенных на месте. При этом фамилия (имя, отчество) физического лица или представителя юридического лица, сведения о месте его жительства, краткое содержание обращения, а также результат его рассмотрения указываются
    в протоколе публичного приема;
  • делопроизводство по регистрации и рассмотрению обращения ведется
    в установленном законодательством порядке;
  • если при рассмотрении обращения возникнет необходимость проверки деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), то она осуществляется в соответствии с законодательством;
  • заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней
    со дня поступления в государственный орган, организацию или их должностному лицу, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца;
  • в тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки
    их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся;
  • предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления
    в государственный орган, организацию или их должностному лицу, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение,
    в десятидневный срок;
  • обращения, поступившие в государственный орган, организацию
    или их должностным лицам, в полномочия которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим государственным органам, другим организациям и должностным лицам с сообщением об этом в письменной либо в электронной форме обращающемуся. При этом поступившие электронные обращения могут быть перенаправлены в электронной форме;
  • запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение иным государственным органам, организациям либо направление его тем органам, организациям или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
  • если обращения не содержат необходимые сведения для направления
    их в соответствующие государственные органы, организации или должностным лицам,
    то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением;
  • если в ходе рассмотрения обращения поступит дубликат обращения, данное обращение рассматривается вместе с ранее поступившим обращением;
  • если дубликат обращения поступит после рассмотрения обращения и направления ответа, то об этом государственный орган, организация или их должностные лица информируют обращающегося в соответствующем порядке;
  • рассмотрение писем, не отнесенных к видам обращений (благодарности, поздравления, приглашения, отклики), осуществляется государственными органами, организациями и их должностными лицами по их усмотрению.

Обращения, которые не рассматриваются:

  • анонимные обращения;
  • обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц
    при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;
  • обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным настоящим Законом;
  • при оставлении обращений без рассмотрения составляется соответствующее заключение, которое утверждается руководителем государственного органа, организации или уполномоченным на это их должностным лицом;
  • об оставлении обращений без рассмотрения в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия представителя физического и юридического лица, обращающийся уведомляется в соответствующем порядке;
  • обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения
    о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
  • обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных
    с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.

Прекращение рассмотрения обращений

  • если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
  • если обратившийся отозвал в установленном порядке свое обращение
    или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
  • при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
  • в случае неявки обращающегося, вызванного государственным органом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
  • если после смерти обращающегося физического лица рассмотрение обращения
    не допускает правопреемства;
  • решение о прекращении рассмотрения обращения принимает руководитель государственного органа, организации или уполномоченное на это их должностное лицо.
  • повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие
     с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается
    о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
  • в целях организации эффективного рассмотрения обращений государственными органами, организациями и их должностными лицами, Президентом Республики Узбекистан создаются Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан.

Права и обязанности государственного органа, организации и их должностных лиц при рассмотрении обращений:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращения информацию;
  • вызывать обращающегося или другое лицо при невозможности рассмотрения обращения в его отсутствие либо для его заслушивания;
  • обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращения, содержащего заведомо ложные сведения;
  • государственный орган, организация и их должностные лица могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Русский

Новости инспекции

В целях повышения уровня знаний работников Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан правильному поведению при...

На основании распоряжения, Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан о приёмке
в эксплуатацию, законченных...

28 июня 2019 года в городе Зарафшан Навоийской области проведён выездной приём начальника территориальной инспекции Навоийкой области Государственной инспекции по контролю в...

Новости в сфере связи и информатизации

Сотрудники госслужбы по борьбе с экономическими преступлениями Кыргызстана пресекли деятельность незаконной майнинговой фермы, нанесшей многомиллионный ущерб бюджету Бишкека. Такой...

Киберпреступники совершили атаку на серверы болгарского Национального агенства по доходам (Националната агенция за приходите), управляющего сбором налогов и социальных выплат в...

В «яблочной» мобильной ОС iOS 13 выявлена серьезная уязвимость, воспользовавшись которой любой желающий может просмотреть сохраненные на устройстве пароли к учетным записям, а...

Объявления

ООО «Unitel» сообщает, что 19 июля 2019 г. с 00:00 до 07:00 (II этап), в связи с модернизацией оборудования коммутационного центра в Джизаке...

ООО «Unitel» сообщает, что 18 июля 2019 г. с 00:00 до 07:00, в связи с модернизацией транспортной сети в Нукусе ожидается ухудшение качества связи,...

Согласно сообщению ООО «Unitel» 14 июля 2019 г. с 00:00 до 06:00, в связи с модернизацией оборудования транспортной сети в Самаркандской области...