Языки

Обращение граждан

В целях урегулирования отношений в области обращений физических
и юридических лиц в государственные органы и государственные учреждения,
а также их должностным лицам. Принят Закон Республики Узбекистан от 11 сентября
2017 года № ЗРУ-445 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц».

Действие настоящего Закона распространяется также на организации
с государственным участием и органы самоуправления граждан.

Основные понятия настоящего Закона:

    • обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.
  • Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан включает в себя организацию прямого диалога с населением, обеспечение функционирования эффективной системы работы с обращениями, направленной
    на полноценную защиту их прав, свобод и законных интересов.
  • возможность государственных органов внедрять систему электронного документооборота в работе с обращениями. Обращения, поступившие в государственный орган, организацию или их должностному лицу подлежат регистрации в тот же день,
    а в случае поступления после окончания рабочего времени — на следующий рабочий день.

Требования, предъявляемые к обращениям согласно настоящего Закона:

  • в обращении физического лица должны быть указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства;
  • в обращении юридического лица должны быть указаны полное наименование юридического лица, сведения о его местонахождении (почтовом адресе);
  • в обращении физического и юридического лица должны быть указаны конкретное наименование государственного органа, организации, должность и (или) фамилия (имя, отчество) должностного лица, которому обращение направляется, а также изложена суть обращения;
  • в обращениях могут быть указаны адрес электронной почты, номера контактных телефонов и факсов обращающихся;
  • обращения могут подаваться на государственном и других языках;
  • письменное обращение должно быть закреплено подписью обращающегося — физического лица или подписью уполномоченного лица обращающегося — юридического лица. В случае невозможности закрепления письменного обращения физического лица подписью обращающегося, оно должно быть закреплено подписью составителя
    с проставлением дополнительно и его фамилии (имени, отчества);
  • к обращениям, поданным через представителей, обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • к обращениям, поданным через представителей, обращающихся, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
  • обращения могут быть в устной, письменной либо в электронной форме;
  • заявления, предложения и жалобы являются видами обращений;
  • обращения независимо от их формы и вида имеют равное значение;
  • обращение, поступившее в государственный орган, организацию
    или их должностному лицу подлежит регистрации в тот же день, а в случае поступления после окончания рабочего времени — на следующий рабочий день;
  • отказ в регистрации обращения не допускается;
  • в государственных органах, организациях ведется журнал регистрации обращений, в котором указываются порядковый номер и дата поступления обращения, фамилия (имя, отчество) обращающегося физического лица, наименование юридического лица, краткое содержание обращения, отметка об исполнении, а также другие сведения;
  • государственные органы, организации могут внедрять систему электронного документооборота в работе с обращениями;
  • не требуется регистрация устных обращений, поступивших руководителю
    или иному уполномоченному на это должностному лицу государственного органа во время публичных приемов и разрешенных на месте. При этом фамилия (имя, отчество) физического лица или представителя юридического лица, сведения о месте его жительства, краткое содержание обращения, а также результат его рассмотрения указываются
    в протоколе публичного приема;
  • делопроизводство по регистрации и рассмотрению обращения ведется
    в установленном законодательством порядке;
  • если при рассмотрении обращения возникнет необходимость проверки деятельности хозяйствующих субъектов, в том числе проверки финансово-хозяйственной деятельности (ревизии), то она осуществляется в соответствии с законодательством;
  • заявление или жалоба рассматривается в течение пятнадцати дней
    со дня поступления в государственный орган, организацию или их должностному лицу, которые обязаны разрешить вопрос по существу, а когда требуется дополнительное изучение и (или) проверка, запрос дополнительных документов — в срок до одного месяца;
  • в тех случаях, когда для рассмотрения заявлений и жалоб необходимо проведение проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки
    их рассмотрения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего государственного органа, организации, но не более чем на один месяц, с сообщением об этом обращающемуся;
  • предложение рассматривается в срок до одного месяца со дня поступления
    в государственный орган, организацию или их должностному лицу, за исключением тех предложений, которые требуют дополнительного изучения, о чем в письменной форме сообщается физическому или юридическому лицу, внесшему предложение,
    в десятидневный срок;
  • обращения, поступившие в государственный орган, организацию
    или их должностным лицам, в полномочия которых не входит разрешение поставленных вопросов, в срок не позднее пяти дней направляются соответствующим государственным органам, другим организациям и должностным лицам с сообщением об этом в письменной либо в электронной форме обращающемуся. При этом поступившие электронные обращения могут быть перенаправлены в электронной форме;
  • запрещается безосновательная передача обращения на рассмотрение иным государственным органам, организациям либо направление его тем органам, организациям или должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых обжалуются.
  • если обращения не содержат необходимые сведения для направления
    их в соответствующие государственные органы, организации или должностным лицам,
    то они в срок не позднее пяти дней возвращаются обращающемуся с мотивированным разъяснением;
  • если в ходе рассмотрения обращения поступит дубликат обращения, данное обращение рассматривается вместе с ранее поступившим обращением;
  • если дубликат обращения поступит после рассмотрения обращения и направления ответа, то об этом государственный орган, организация или их должностные лица информируют обращающегося в соответствующем порядке;
  • рассмотрение писем, не отнесенных к видам обращений (благодарности, поздравления, приглашения, отклики), осуществляется государственными органами, организациями и их должностными лицами по их усмотрению.

Обращения, которые не рассматриваются:

  • анонимные обращения;
  • обращения, поданные через представителей физических и юридических лиц
    при отсутствии документов, подтверждающих их полномочия;
  • обращения, не соответствующие другим требованиям, установленным настоящим Законом;
  • при оставлении обращений без рассмотрения составляется соответствующее заключение, которое утверждается руководителем государственного органа, организации или уполномоченным на это их должностным лицом;
  • об оставлении обращений без рассмотрения в связи с отсутствием документов, подтверждающих полномочия представителя физического и юридического лица, обращающийся уведомляется в соответствующем порядке;
  • обращение, в котором не указаны фамилия (имя, отчество) физического лица, сведения о месте его жительства или полное наименование юридического лица, сведения
    о его местонахождении (почтовом адресе) либо указаны ложные сведения о них, а также электронное обращение, не позволяющее его идентифицировать, либо письменное обращение, не подтвержденное подписью;
  • обращение, поданное в установленном порядке посредством информационно-коммуникационных технологий, в том числе размещенное на официальном веб-сайте государственного органа, организации, за исключением устных обращений, поданных
    с использованием информационно-коммуникационных технологий в режиме реального времени.

Прекращение рассмотрения обращений

  • если в повторных обращениях не приводятся новые доводы или вновь открывшиеся обстоятельства, а в материалах предыдущего обращения имеются исчерпывающие материалы проверок и обращающемуся в установленном порядке давались ответы;
  • если обратившийся отозвал в установленном порядке свое обращение
    или ходатайствовал о прекращении его рассмотрения;
  • при отсутствии возможности рассмотрения обращения без участия обращающегося, которого невозможно вызвать в связи с несвоевременным информированием об изменениях места жительства, местонахождения (почтового адреса), адреса электронной почты или иных реквизитов;
  • в случае неявки обращающегося, вызванного государственным органом, организацией или их должностным лицом, в связи с невозможностью рассмотрения обращения без его участия;
  • если после смерти обращающегося физического лица рассмотрение обращения
    не допускает правопреемства;
  • решение о прекращении рассмотрения обращения принимает руководитель государственного органа, организации или уполномоченное на это их должностное лицо.
  • повторное обращение — обращение, поступившее от одного и того же физического или юридического лица, в котором обжалуется или иным образом выражается несогласие
     с решением, принятым по предыдущему обращению, а также сообщается
    о несвоевременном рассмотрении предыдущего обращения, если к моменту поступления повторного обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения;
  • в целях организации эффективного рассмотрения обращений государственными органами, организациями и их должностными лицами, Президентом Республики Узбекистан создаются Народные приемные и Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан.

Права и обязанности государственного органа, организации и их должностных лиц при рассмотрении обращений:

  • запрашивать и получать в установленном порядке необходимую для рассмотрения обращения информацию;
  • вызывать обращающегося или другое лицо при невозможности рассмотрения обращения в его отсутствие либо для его заслушивания;
  • обращаться в суд о взыскании расходов, понесенных в связи с проверкой обращения, содержащего заведомо ложные сведения;
  • государственный орган, организация и их должностные лица могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.
Русский

Новости инспекции

В целях обеспечения защиты прав потребителей, улучшения качества оказываемых услуг связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также оперативного устранения...

Государственная инспекция по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан поздравляет всех соотечественников с наступающим праздником весны, доброты и...

15 марта 2019 года в Чимбайском районном узле телекоммуникаций территориальной инспекцией Республики Каракалпакстан Госинспекции связи организована встреча с ответственными...

Новости в сфере связи и информатизации

В Ташкентском государственном юридическом университете в течение 2019—2020 годов будет осуществляться инновационный проект. Предусмотрено создание платформы «Электронный...

В Ташкенте запустилось мобильное приложение «Яндекс.Метро», сообщает«Народное слово Online».

С его помощью жители города и туристы могут посмотреть нужный маршрут...

В Узбекистане с 1 марта будут увеличены размеры абонентской платы за пользование основным телефонным аппаратом для абонентов городской и сельской телефонной сети, сообщает «...

Объявления

В связи с проведением технических работ, 26.03.2019 г. с 00:05 по 07:00 возможно кратковременное ухудшение качества предоставляемых услуг в сети 2G и 3G в...

В связи с проведением плановых технических работ 26.03.2019 г. с 00:00 по 04:30 возможно кратковременное ухудшение качества предоставляемых услуг в сети 2G и...

19 марта 2019 года с 00:00 до 06:00 ожидается прерывание услуги мобильного интернета до 2 часов, говорится в сообщении официального сайта ООО «Unitel»....